Рег. № 150914
от 01 июля 2013 г.
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Чайке Ю.Я.
от гражданина РФ
Ткаченко Ю.Л.
З А Я В Л Е Н И Е
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Настоящим сообщаю Вам, что действиями Правительства РФ, внесшего 28.06.2013 на рассмотрение Государственной Думы РФ проект Федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были нарушены мои права на получение информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов и участие в их общественном обсуждении.
Данная ситуация сложилась вследствие грубейшего нарушения Правительством РФ (в лице Минобрнауки) следующих пунктов нормативно-правовых актов:
- п. 2 а. Указа Президента Российской Федерации
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного
управления» № 601 от 07 мая 2012 г.
-
п. 2. Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке раскрытия федеральными
органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных
правовых актов и результатах их общественного обсуждения» № 851 от 25 августа
2012 г.
-
п. 3, п. 6 б. «Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти
информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их
общественного обсуждения» в редакции Постановлений Правительства РФ №
1318 от 17.12.2012 г. и № 1334 от 18.12.2012 г.
Согласно
п. 2 а. Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления» № 601 от 07 мая 2012 г.:
«Правительству Российской Федерации обеспечить
реализацию следующих мероприятий:
а) до 1 сентября 2012 г. сформировать систему
раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов,
результатах их общественного обсуждения, имея в виду:
использование федеральными органами
исполнительной власти в целях общественного обсуждения проектов нормативных
правовых актов различных форм публичных консультаций, включая ведомственные
ресурсы и специализированные ресурсы в сети Интернет;
предоставление не менее 60 дней для проведения
публичных консультаций;
обязательное обобщение федеральными органами
исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов
результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на
едином ресурсе в сети Интернет» (Цит. по правовой базе «Консультант-плюс»
Указанные
требования были грубо проигнорированы Минобрнауки РФ при разработке проекта
Федерального закона «О Российской
академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно
п. 2. Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке раскрытия
федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов
нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» № 851 от
25 августа 2012 г.
«2. Установить, что:
федеральные органы исполнительной власти
размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и
результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 г. на своих
официальных сайтах в сети «Интернет», с 15 апреля 2013 г. - на официальном сайте
regulation.gov.ru в сети «Интернет» (Цит. по правовой базе
«Консультант-плюс» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139662;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.415923486133557;from=139485-0 )
Эти
требования Минобрнауки выполнены не были. Проекта Федерального закона «О Российской
академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нет ни на
сайте Минобрнауки http://минобрнауки.рф, ни
на сайте Единого портала Минэкономразвития для раскрытия информации о
подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных
правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru.
Соответственно,
общественное обсуждение указанного законопроекта не проводилось, и тем самым,
были нарушены «Правила
раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке
проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»
в части пунктов:
п. 3. Федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или
федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта
нормативного правового акта (далее - разработчик), осуществляет размещение на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их
общественного обсуждения (далее - официальный сайт):
а) уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта (далее - уведомление);
б) проекта нормативного правового акта;
в) информации о сроках общественного обсуждения
уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
г) информации о результатах общественного обсуждения
уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
д) информации о результатах рассмотрения проекта
нормативного правового акта.
п.6. Общий срок общественного обсуждения уведомления и
проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 60 календарных
дней в случае разработки:
б) проектов федеральных законов по вопросам:
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны
правопорядка;
установления размеров публичных нормативных
обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;
проведения единой государственной политики в области
культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и
экологии»
Цит. по правовой базе «Консультант-плюс»
Хочу
особо отметить, что проект Федерального закона «О Российской
академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно
сайту Госдумы РФ http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=305828-6
проходит по тематическому блоку «Социальная политика», вследствие чего широкому
общественному обсуждению и консультациям со специалистами и экспертами должно
уделяться первостепенное, особое внимание как по букве и духу закона, так и с
точки зрения реализации принципа социальной справедливости в нашей стране.
В
связи с изложенным выше, прошу Вас:
-
провести проверку факта нарушения Правительством РФ (в лице Минобрнауки) нормативно-правовых
актов:
Указа
Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования
системы государственного управления» № 601 от 07 мая 2012 г.
Постановления
Правительства Российской Федерации «О порядке раскрытия федеральными органами
исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых
актов и результатах их общественного обсуждения» № 851 от 25 августа 2012 г.
«Правил
раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке
проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»
в редакции Постановлений Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318 и от 18.12.2012 № 1334.
В
случае подтверждения нарушения требований этих нормативно-правовых актов:
-
отменить слушания законопроекта в Государственной Думе РФ и вернуть его обратно
в Правительство РФ;
-
провести проверки в отношении лиц, причастных к внесению в Государственную Думу
проекта Федерального закона «О Российской
академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с грубыми
нарушениями требований нормативно-правовых актов, опубликовать их имена,
установить вину и соответствие занимаемым должностям, а в случае выявления вины
- виновных строго наказать, в случае несоответствия занимаемой должности –
уволить с государственной службы;
-
вынести предписание Минобрнауки о публикации проекта Федерального закона «О Российской
академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проведении
общественных слушаний согласно требованиям нормативно-правовых актов, в течение
минимум 2-х месяцев со дня публикации текста указанного законопроекта.
Заранее благодарен,
Ткаченко Юрий Леонидович,
к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э.
Баумана
Комментариев нет:
Отправить комментарий