понедельник, 25 июня 2012 г.

(ПРОЕКТ) Экологическая политика "Родины - ОНП"


IХ. Экологическая политика

1. Расширение международного экологического сотрудничества под эгидой ООН.
Участие России во всех Международных конференциях и Международных организациях ООН по устойчивому развитию и изменению климата (ЮНЕП, ПРООН, ЮНКТАД и др.).
Ратификация Конвенции «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» (Эспо, 1991), Конвенции «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Орхус, 1998) и других международных Конвенций с целью расширения контроля общественными организациями экологической и хозяйственной деятельности.
Участие в рабочей комиссии по подготовке нового Международного соглашения по проблеме изменения климата (Дурбан, 2011).
Принятие и ратификация до 2020 года нового международного соглашения по климату Земли.
В новом соглашении, в целях справедливого распределения экономических издержек снижения загрязнения окружающей среды:
добиться распространения механизма действия снижения выбросов не только на парниковые газы Приложения А к Киотскому протоколу, но и на выброс в атмосферу всех регистрируемых загрязняющих веществ,
включить в новое соглашение наряду с национальными правительствами и транснациональные корпорации,
ввести экологический налог на импорт товаров из стран, не участвующих в данном соглашении.
2. Совершенствование Российского экологического законодательства.
Переработать Лесной кодекс для обеспечения общественного контроля хозяйственной деятельности, общего лесопользования и отдыха граждан для защиты лесов от пожаров, антропогенной деградации и вырубки.
Узаконить деятельность гражданских экологических патрулей, общественных лесных дружин, казачьих егерских отрядов и т.п.
Переработать Водный кодекс для установления абсолютного, без каких-либо исключений, запрета на строительство и хозяйственную деятельность в водно-ландшафтных заповедниках и водоохраной зоне.
Законодательно придать Министерству природных ресурсов полномочия по осуществлению государственного допуска операторов к добыче и переработке полезных ископаемых, природных и биологических ресурсов, с правом юридической ликвидации хозяйствующих субъектов, нарушивших условия допуска.
Принятие Федерального закона «Об экологической культуре». Закон  предусматривает большие штрафы и принудительные работы в отношении лиц, уличенных в неоднократном загрязнении общественных мест (включая улицы и дворы) и порче природных зон отдыха населения.
3. Законодательное и экономическое стимулирование освоения технологий нового «зелёного» уклада.
Постепенное введение норм по запрету эксплуатации техники, технологий и материалов, создающих в процессе эксплуатации и утилизации больше вредных отходов, а так же более энергозатратных, более экологически грязных, чем существующие аналоги этой техники и технологий.
Включение экологических требований в конкурсную документацию при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Законодательное закрепление обязанности производителей техники и материалов обеспечить разработку и внедрение безопасных для окружающей среды технологий утилизации отходов, возникающих в процессе эксплуатации и утилизации этой техники и материалов.
Введение льгот потребителям передовой «зелёной» техники (светодиодов, солнечных батарей, нанопорошков, электромобилей, систем автоматизированного контроля за электро- тепло- и водопотреблением в жилищно-коммунальном хозяйстве городов), созданной с помощью отечественных и зарубежных энергосберегающих, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
Освобождение от обложения налогами на имущество и недвижимость объектов солнечной, геотермальной, приливной и ветровой энергетики
Предоставление субсидий на инвестиции в создание мощностей в солнечной, геотермальной, приливной и ветровой электроэнергетике, с возможностью погашения субсидий за счёт средств, полученных в рамках механизмов Киотского протокола за счёт пропорционального снижения выбросов с эквивалентных мощностей тепловой энергетики. 
Введение добровольных механизмов экологической ответственности хозяйствующих субъектов, базирующихся на международных стандартах (в первую очередь - экологических стандартах Евросоюза).
Создание системы добровольной экологической сертификации и маркировки, подлежащих независимой проверке и заверению общественными экологическими организациями.
4. Законодательное и экономическое регулирование экологически неблагоприятной деятельности и торговли.
Введение специального акциза на производимую или закупаемую экологически неблагоприятную продукцию и повышение акциза до запретительного уровня в течение нескольких лет, достаточных для перестройки промышленности.
Последовательное повышение акцизов на моторное топливо в целях стимулирования электрификации автомобильного транспорта.
Создание Всероссийской государственной биржи по торговле квотами на добычу природных, биологических ресурсов и фьючерсными разрешениями на выбросы загрязнителей в атмосферу, сбросы стоков в водные объекты и размещение твердых отходов
Запрещение ввоза генетически модифицированных сельхозкультур и организмов из-за рубежа, в первую очередь, семян трансгенных растений.
Запрещение ввоза радиоактивных и токсичных отходов из-за рубежа, без общественного обсуждения договоров на переработку и захоронение таких отходов и положительных результатах Референдума субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся производственные мощности по переработке отходов и могильники по их захоронению.
Запрещение въезда на территорию России лиц из регионов, в которых наблюдаются вспышки опасных заразных заболеваний.
5. Создание Министерства окружающей среды.
Формирование в структуре Правительства России отдельного федерального органа по охране окружающей среды с прямым подчинением Председателю Правительства РФ, обладающего необходимыми полномочиями, материальными и финансовыми средствами.
Функцией Министерства является обеспечение надзора за экологической безопасностью при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, а так же контроль за ликвидацией последствий уже накопленного ранее экологического ущерба на территориях субъектов Российской Федерации.
Контроль особых режимов природопользования в Арктической зоне Российской Федерации, не допускающих добычу нефти в ледовых условиях при отсутствии у операторов апробированных средств предупреждения и ликвидации разливов нефти подо льдом.
Использование научно-технического задела, имеющегося в Минобороны России для целей государственного экологического мониторинга.
6. Введение адекватных платежей за добычу природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.
Распространить ставки налога на добычу экспортно значимых полезных ископаемых и ресурсов на все виды ископаемых и природных ресурсов, добываемых в России иностранными операторами или операторами, созданными с участием зарубежного капитала.
Ввести дифференцированные ставки платежей в зависимости от горно-геологических и природно-климатических условий регионов с целью создания равных конкурентных условий допущенным операторам и производителям, а так же обеспечения рентабельности их деятельности.
Величина платежей за загрязнение окружающей среды и величина штрафов за сверхнормативное загрязнение или аварийные ситуации, повлёкшие за собой загрязнение окружающей среды, должна рассчитываться в соответствии с методиками оценки экологического ущерба, наносимого хозяйственной деятельностью и ущерба от сверхнормативных выбросов загрязнителей в атмосферу, аварийных сбросов сточных вод и несанкционированных размещений на почве жидких и твёрдых отходов.
7. Формирование Фонда технологических и экологических инноваций и региональных природоохранных фондов.
Фонд технологических и экологических инноваций формируется на базе Фонда национального благосостояния. В дальнейшем Фонд пополняется за счёт налогов и акцизов на экологически неблагоприятную продукцию и платежей за счёт продажи единиц сокращения выбросов парниковых газов, поступающих в рамках Киотского протокола.
Региональные природоохранные фонды формируются в каждом субъекте Федерации и пополняются платежами за загрязнение окружающей среды и штрафами за сверхнормативное загрязнение или аварийные ситуации, повлёкшие за собой загрязнение окружающей среды. Средства фондов должны расходоваться только на осуществление природоохранной деятельности в субъекте Федерации, защите населения и территорий от экологических бедствий.
8. Создание государственной корпорации «Росэкология».
Корпорация «Росэкология» должна стимулировать разработку авторскими коллективами экологических проектов и программ, проводить их конкурсный отбор и реализовывать выбранные экологические программы и проекты за счёт средств Фонда технологических и экологических инноваций.
Корпорация должна определять список приоритетных экологически чистых и природоохранных технологий, подлежащих закупке за рубежом.
Реализация проектов по сокращению хозяйствующими субъектами на территории России выбросов парниковых газов Приложения А к Киотскому протоколу, с целью последующей продажи единиц сокращения выбросов парниковых газов странам Приложения I Рамочной конвенции по изменениям климата ООН.
Разработка проектов транспортных средств, работающих на нетрадиционном топливе (природный газ, диметиловый эфир, водород) и электромобилей с улучшенными потребительскими качествами.
Внедрение методов ликвидации разливов нефти подо льдом при её добыче в Арктической зоне Российской Федерации.
Строительство экологичных мобильных и плавучих атомных станций с использованием свинцового теплоносителя.
Разработка природовосстанавливающих технологий, позволяющих:
восстанавливать качество окружающей среды в больших масштабах на территориях экологического неблагополучия и территориях экологического бедствия,
очищать воздушную среду в региональных масштабах,
очищать водные объекты с большими массами воды,
восстанавливать почвенный покров,
перерабатывать золоотвалы, «хвостохранилища», отвалы пустой породы,
ликвидировать полости в земной коре, оставшиеся в результате деятельности горнодобывающих предприятий и объектов нефтегазового комплекса.  
Создание глобальной исследовательской сети с использованием информационных технологий для мониторинга климатических процессов и состояния экосистем для объективного анализа влияющих на них факторов, прогнозирования процессов изменения климата и биосферы, их моделирования с учетом последствий для жизнедеятельности человечества.
Привлечение государственных субсидий для инвестирования в разработку новых экологичных и энерго- ресурсосберегающих технологий, техники и материалов, природоохранной и природовосстанавливающей техники и технологий, реализации экологических программ и проектов.
Привлечение Корпорацией на коммерческой основе научно-технического задела, имеющегося в Минобороны России при осуществлении экологических программ и проектов.
9. Защита населения, природных экосистем и биоразнообразия на территории России.
Проведение зонирования и экологической инвентаризации территории России, в том числе с использованием космических аппаратов, с целью выявления и картографирования территорий биотической регуляции, территорий экологического резерва, территорий экологической нормы, территорий экологического неблагополучия, территорий экологического бедствия, территорий полной экологической деградации.
Создание системы сохранения и консервации территорий биотической регуляции, предотвращения хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях различных категорий, защиты исторических ландшафтных и водных комплексов, уникальных природных объектов, наземных и водных экосистем (озеро Байкал, плато Путорана, леса Коми, Золотые горы Алтая, Вулканы Камчатки, Куршская коса,  Сихотэ-Алинь, Степи Даурии, Командорские острова, Васюганское болото, Ильменские горы, Ленские столбы и др.).
Использование мобильных и плавучих атомных станций на свинцовом теплоносителе  для организации тепло- и энергоснабжения городов и поселков, находящихся на территориях экологического неблагополучия и экологического бедствия, а так же обеспечения их жителей чистой водой.
Создание системы  регулярного медицинского обследования и лечения с помощью современных методов населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях.
Переселение людей, проживающих на территориях экологического бедствия при выявлении высоких уровней заболеваемости.
10. Внедрение в градостроительство научных принципов экологически грамотного техносферного строительства.
Развитие нового научного направления: «Экология техносферы» с целью теоретического обоснования принципов и практической разработки новой техники и технологий для осуществления экологически грамотного техносферного строительства и гармонизации взаимодействия техносферы с природными средами, экологическими системами и биосферой Земли.
Развитие Института Биофизики Сибирского отделения РАН и Международного центра замкнутых экологических систем (г. Красноярск) с целью создания технологий, позволяющих создавать самоочищающуюся жилую среду, комфортную для людей и не наносящую ущерба природной среде.
Строительство вблизи Красноярска образцового самоподдерживающегося города усадебного типа, с целью  практической оценки разработок центра замкнутых экологических систем и использования успешно апробированных технологий в системе жизнеобеспечения и инфраструктуре Российских городов.

11. Создание системы непрерывного экологического воспитания и образования.
Включение экологических дисциплин в число обязательных учебных предметов образовательных стандартов дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, послевузовской подготовки и переподготовки кадров.
Выделение грантов на разработку образовательных стандартов, методического обеспечения новых дисциплин, учебников и учебно–методических пособий в области экологических, биологических и социальных знаний.
Обеспечение в высших учебных заведениях 100% количества бесплатных учебных мест бакалавриата и специалитета и не менее трех четвертей учебных мест магистратуры на экологических, биологических и социально-гуманитарных направлениях.
Содействие прохождению производственной практики по специальности и трудоустройству студентов-экологов.
Распространение через электронные и печатные средства массовой коммуникации информационных продуктов, направленных на вытеснение антропоцентрического типа сформировавшегося сознания и замещения его экологическим типом сознания.
Пропаганда экологических культурных, исторических и религиозных символов, идей, концепций и доктрин о справедливом, этичном отношении человека к биосфере планеты и природным экосистемам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий